Люди думают, что мозг в голове.Вовсе нет-его приносит ветер с Каспийского моря
Вчера один менеджер, пытаясь мне угодить, заморочил меня вконец.
Дело все в доработке кондиционера "зимним комплектом", состоящим из увеличенного(дополнительного) ресивера, регулятора давления "до себя" и диффернциального клапана. Я подобрал все это, кинул ему чтобы он оценил к закупке и тут началось.
Регулятор давления я не на тот диаметр подобрал видите ли. Когда я запросил у него коэффициенты расхода на клапаны, то мне пришлось еще и объяснять что это. Ну тут ладно, согласился, что лучше потртатить на 500р больше и переразмерить клапан, чтобы не переживать, если вдруг потери давления в нем и конденсаторе окажутся меньше, потерь давления в дифференциальном клапане.
Кстати, о диффиренциальном клапане. Узнал, что встречается такая неприятность: в летний режим работы, из-за большого сопротивления в регуляторе давления(даже если он настроен правильно) и конденсаторе, может возникнуть момент, когда газ высокого давления пойдет в обход конденсатора сразу в ресивер, что, естественно, приведет к увеличению давления в ветке от ресивера и к останову кондиционера по высокому давлению.
Конечно же, как я и говорил, раз никаких коэффициентов расхода я не получил, остается при пусконаладке самому измерить потери давления в ветке сежду входом в конденсатор и выходом из регулятора давления, а также потери давления на дифференциальном клапане. Чувствую, что именно он мог стать причиной сбоев в работе конденсаторов летом 2010 в Ростове.
Ну и последняя заморочка это была ресивер-мне прямо стыдно вспоминать, как я вчера "залип" при его расчете.
Изначально поставил из расчета, что конденсатор у меня 5,5 кг, штатный ресивер 8л, я поставлю еще 7л и в принципе, суммарного объема мне хватит, чтобы в случае, когда зимой регулятор давления затопит конденсатор, весь объем хладагента, после открытия регулятора, слился в общий объем двух ресиверов.
Т.к. в случае останова никакого дренажного ресивера я не планировал, то я был полностью уверен что все правильно.
Но тут зазвонил телефон...
"-Мы ни разу еще никому не продавали таких малых ресиверов. На ваш объем надо поставить дополнительный ресивер минимум на 18л."
Попросив обосновать, куда они денут 26 л суммарного объема, естественно, не получил ответа.
На мой следующий вопрос, что 18л ресивера придется заполнить минимум на 50%, т.е. еще один баллон фреона и летом возможно, придется сливать часть хладагента, т.к. будут слышны "удары" в компрессор- тоже было молчание.
В общем, потратив еще 30 минут на пересчеты, сошлись на 12л и то лишь для того, чтобы спокойно спать. Пересчитав еще раз в транспорте, понял что 7л было "за глаза".
Хотелось бы подытожить, но это неприятно-раньше, такие задачи у меня занимали 5 минут и я мог послать любого манагера с его предложениями.
Теперь же, уверенности меньше, т.к. многое забывается.
Как говорили у нас в Бауманке, инженер должен каждые 5 лет проходить переобучение, иначе он деградирует. Не врали, оказыается
Дело все в доработке кондиционера "зимним комплектом", состоящим из увеличенного(дополнительного) ресивера, регулятора давления "до себя" и диффернциального клапана. Я подобрал все это, кинул ему чтобы он оценил к закупке и тут началось.
Регулятор давления я не на тот диаметр подобрал видите ли. Когда я запросил у него коэффициенты расхода на клапаны, то мне пришлось еще и объяснять что это. Ну тут ладно, согласился, что лучше потртатить на 500р больше и переразмерить клапан, чтобы не переживать, если вдруг потери давления в нем и конденсаторе окажутся меньше, потерь давления в дифференциальном клапане.
Кстати, о диффиренциальном клапане. Узнал, что встречается такая неприятность: в летний режим работы, из-за большого сопротивления в регуляторе давления(даже если он настроен правильно) и конденсаторе, может возникнуть момент, когда газ высокого давления пойдет в обход конденсатора сразу в ресивер, что, естественно, приведет к увеличению давления в ветке от ресивера и к останову кондиционера по высокому давлению.
Конечно же, как я и говорил, раз никаких коэффициентов расхода я не получил, остается при пусконаладке самому измерить потери давления в ветке сежду входом в конденсатор и выходом из регулятора давления, а также потери давления на дифференциальном клапане. Чувствую, что именно он мог стать причиной сбоев в работе конденсаторов летом 2010 в Ростове.
Ну и последняя заморочка это была ресивер-мне прямо стыдно вспоминать, как я вчера "залип" при его расчете.
Изначально поставил из расчета, что конденсатор у меня 5,5 кг, штатный ресивер 8л, я поставлю еще 7л и в принципе, суммарного объема мне хватит, чтобы в случае, когда зимой регулятор давления затопит конденсатор, весь объем хладагента, после открытия регулятора, слился в общий объем двух ресиверов.
Т.к. в случае останова никакого дренажного ресивера я не планировал, то я был полностью уверен что все правильно.
Но тут зазвонил телефон...
"-Мы ни разу еще никому не продавали таких малых ресиверов. На ваш объем надо поставить дополнительный ресивер минимум на 18л."
Попросив обосновать, куда они денут 26 л суммарного объема, естественно, не получил ответа.
На мой следующий вопрос, что 18л ресивера придется заполнить минимум на 50%, т.е. еще один баллон фреона и летом возможно, придется сливать часть хладагента, т.к. будут слышны "удары" в компрессор- тоже было молчание.
В общем, потратив еще 30 минут на пересчеты, сошлись на 12л и то лишь для того, чтобы спокойно спать. Пересчитав еще раз в транспорте, понял что 7л было "за глаза".
Хотелось бы подытожить, но это неприятно-раньше, такие задачи у меня занимали 5 минут и я мог послать любого манагера с его предложениями.
Теперь же, уверенности меньше, т.к. многое забывается.
Как говорили у нас в Бауманке, инженер должен каждые 5 лет проходить переобучение, иначе он деградирует. Не врали, оказыается
Да, втой вопрос постараюсь осмыслить ещё разок.
Блин! Добаные водяные системы! С ними я забыл ВООБЩЕ ВСЁ!!